Lethis: добро пожаловать в 90-е. Математические выкладки.

С чего бы начать...

Мысль создать данный текст посетила меня после седьмого, наверное, развалившегося города.
Как же так, еще полчаса назад товара в городе не было совсем, и вот у нас уже плюнуть некуда от рыбы, мяса и прочего не особо нужного уже барахла.
Как любитель простых и изящных решений, я решил состряпать город, где не надо будет создавать тысячу складов и вычищать их от гов копаться с тонкими настройками.
Для начала рекомендую изучить остальные руководства, они не будут лишними, я не стал вдаваться в начальные тонкости, также здесь не будет ни читов, ни календаря, уж простите, читайте исходники. Я не даю гарантии, что вы пройдете игру на харде, просто прочитав мою работу, но уверен, что она точно не будет лишней.
Опять же, хотите разбираться сами - не читайте.
А то вдруг игра нравиться перестанет?..

Мысли на тему

Начну я, пожалуй, с того, что скорость перемещения поселенцев – две клетки в день. Это полезно при планировке. Город у входа – самый быстрый способ организовать моментальный приток юнитов. То же логово охотников не стоит располагать через всю карту от фей, да и если от города до склада пилить через всю карту – ну вы поняли.
Вообще, я куда-то не туда ушел, мое дело – математику наглядно показать.
Хотел написать детально по каждому уровню сложности, но понял бесполезность затеи.
Разница в ценах и людях.
На самом легком можно строить хоть весь город сразу. Вру, нельзя, все равно все развалится. Но людей требуется меньше, а цены дешевле.
Считайте сами, на легком дом стоит 10, на среднем – 20, на тяжелом – 30.
Людей для колодца на легком надо 5, на среднем – 6, на тяжелом – 8.
Цена колодца – 40, 50 и 60 соответственно.
Цены выше на все, людей больше надо лишь в зданиях для поддержки домов, ангарах и складах, остальные здания идут без изменений.

Небоскребы, небоскребы...

Давайте-ка про дома, их всего десять уровней, ну, вы в курсе. Ситуация в том, что дом получает еды на 10 месяцев без поставок, поэтому я все пересчитал, и получилась вот такая табличка потребления продуктов. Посуды отдельно нет, у нее цифры такие же, как у алкоголя. Расчет велся из предположения, что район будет на 36 домов, моя практика показала, что такой район оптимален.
Уровень Люди Еда Алкоголь Требования 1. 108 0 0 Просто дом. 2. 216 0 0 Колодец и инженер. 3. 324 820 0 Магазин и еда. 4. 468 1080 0 Прачечная и экзорцист. 5. 612 1340 820 Алкоголь. 6. 756 1600 820 Театр. 7. 900 1900 820 Посуда. 8. 1080 2120 820 Лекарь. 9. 1260 2330 820 Второй вид еды. 10. 1440 2550 820 Газетный киоск.

А теперь пару слов о производстве.

Дальше предлагаю посмотреть стандартные производственные цепочки.
Дело в том, что практически все здания производят в месяц 100 единиц, лишь ферма и мельница превращают 100 принесенных в 200 отправленных. А цифры 200/200 0/200 – это не производство, это количество принесенного откуда-либо и того, что никуда еще не унесли. То есть если склады не работают
Картофельное и тыквенное поля производят в год по 800 еды, то есть, чтобы в амбаре не скапливался вагон еды, достаточно 3 полей для 1 района 9 уровня.
Пшеничное поле дает 600 пшена в год, 2 пшеничных поля обеспечат работой 1 мельницу и 2 пекарни . Также 2 поля могут дать работу 1 ферме. Получаем при каждой из этих цепочек по 2400 багетов или мяса соответственно. Все, что нужно – амбар для зерна.
Две рыбацких пристани также предоставят по 100 в месяц каждая, что за год даст заветную цифру в 2400.
Логово охотников дает 100 фей в месяц, ставим вплотную к феям, рядом ставим винокурню, имеем 1200 абсента в год.
2 ячменных поля – это либо 1 аббатство и 1200 пива в год, либо 1 шелкопрядная ферма, 1 портной и 1200 нарядов в год на выходе.
Медная шахта и посудная лавка. Золотая шахта и ювелир. Железная шахта и доменная печь. При правильных соотношениях вам даже не нужен промежуточный склад. Единственное, тут требуется пар по 50 баллонов в месяц. Один экстрактор, подключенный к пароконденсатору, дает 200 баллонов. Расчет, как видите, нехитрый.
Для песчаного рудника и стекольщика даже пар не нужен.
На выходе мы всегда получаем цифру в 1200 в год.
Единственная нестыковка будет с фабриками автоматонов и оранжереей.
Фабрики автоматонов потребляют по 30 стали и баллонов в месяц, поэтому тут либо мириться, либо 10 фабрик на 3 шахты.
А 1 оранжерея при 2 лекарях коллекционирует запасы трав на складе, а при 3 один регулярно остается без лекарств. Я ставил 2 на 4 лекарей, благо, народа, желающего поработать, полно, вроде, ничего не скапливалось.

Краеугольный камень Lethis

А почему же тогда мы получаем бардак при попытках быстро построить столь простую и стройную систему?
У меня есть для вас ответ: магазин.
Для начала позвольте пару слов об ангаре и складе.
Ангар вмещает 10 ячеек по 600 единиц. Итого 6000.
Склад содержит 20 ячеек по 400 единиц. Суммарно 8000.
А теперь вот вам по секрету вся тайна магазина.
Магазин по умолчанию пытается набрать 9000 еды и 3000 алкоголя. Дальше поставщик из магазина не едет за товаром, пока количество еды не падает ниже 6000, а алкоголя – ниже 2000. Забирает поставщик не меньше ячейки, то есть минимум 600 и 400 соответственно, пока на складе не набралось нужного количества, поставщик не выедет, а дальше – кто успеет, того и тапки. Ангар будет опустошен не меньше, чем на 3600, склад – на 1200.
Причем, учтите, что набирать свежесозданный магазин еду, алкоголь и посуду будет в тех же количествах, не смотря на наличие или отсутствие ее в более нужных местах. Вот и строятся десятки ненужных и даже вредных зданий.

Вывод-результат

Специально для подтверждения моих слов - вот вам город на одном скриншоте, шесть полей, ферма, мельница, аббатство, шахта, всей инфраструктуры - по одному экземпляру.
Единственное, на складе отключен ввоз газа и трав.
Писать что-то еще, наверное, глупо.
Все решения легко принимаются, исходя из изложенных выше концепций.
С особняками и монументами проблем быть не должно, универмаги берут относительно немного товара, а поставить монумент при условии, что весь остальной город работает, как часы… Ну, даже не знаю…
Вот и все. Осталось сесть и пройти кампанию, но что-то не хочется...
Хотя что-то мне подсказывает, что я еще сыграю...