Эту игру порекомендовали мне как продолжателя Myst... | The Witness

Эту игру порекомендовали мне как продолжателя Myst, по жанру которой я сильно соскучилась - когда-то был бум Myst-подобных игр, но давно прошёл, и не то что бы во время бумов жанра выходит так уж много по-настоящему пробивных игр. Суть Myst заключается в том, что игрок оказывается на обширной заброшенной локации, которая живёт (точнее, жила) по своим законам, но от этой жизни остались одни только загадочные машины. В отличие от обычных квестов на головоломки, правила решения головоломок в жанре Myst не даются. Игрок должен через наблюдательность, исследование местности и смекалку сообразить, как управляются машины, для чего и как ему добиться цели (обычно - попасть в точку выхода).

Поначалу The Witness кажется представителем другого жанра, ещё более старого и забытого - квестов, где мир и сюжет являются только способом навигации между головоломками, каждая из которых - вещь в себе. Первые головоломки так и устроены, и разве что связующие их провода, тянущиеся по земле, деревьям и стенам, намекают на то, что загадки являются частью общей системы. Но потом оказывается, что советчики меня не обманули.

Все головоломки являются вариациями на тему лабиринта: нужно провести линию из исходной точки в конечную. Однако у каждой панели свои правила, обозначенные символами. Например, клетки с чёрными квадратами должны быть разграничены от клеток с белыми квадратами, иначе головоломка не сложится. Некоторые панели имеют особую "физику" - например, одновременно с проводимой линией проводится и зеркальная ей, и пересекаться они не должны. Как и положено по Мисту, смысл всех обозначений и типов головоломок не раскрывается сразу. Обычно нужно побродить по окрестностям и найти подсказку - например, серию обучающих панелей (где решений мало, и перебором можно заключить о том, как именно значат обозначения) или предмет, наводящий на мысли. Следует заметить, что кроме складывания головоломок игрок ничего делать не может: ни брать предметы, ни открывать двери, ни двигать блоки - разве что может послушать разбросанные вокруг диктофоны. Всё остальное управляется панелями с загадками.

И в точности в традиции Myst, заброшенная локация обширна и живописна и даже является островом. Есть и город на деревьях, и затонувший корабль... Графика яркая, и хотя в ней есть элементы low-poly, это не закос под Nintendo 64 или Playstation 1. Это исключительно эстетическое решение, и я могу его только похвалить.

Вообще в игре всё на месте, в том числе продуманный путь игрока. Игре можно доверять: если какая-то головоломка непонятна, то либо подсказку к ней (или к этому типу панелей) ещё надо найти, и пока следует заняться другой частью острова, либо просто внимательней осмотреться. Нет скачков сложности или нерешаемых головоломок, за которыми придётся лезть в прохождение (я подсмотрела только одну, на дополнительную концовку, потому что звуковые головоломки - не мой конёк). Я бы сказала, что проработка, продуманность, да и длина игры (я прошла пока на 70%, а наиграла уже честных 22 часа) тянут на класс А, а не "палёный самиздат".

Рекомендую любителям головоломных игр от первого лица.