С первой частью F... | F.E.A.R.

С первой частью F.E.A.R меня связывают давние теплые ностальгические чувства. Довелось в нее поиграть в далеком 2006 году,как же давно это было,прошло уже более 10 лет,время так быстротечно.

Шел 2025 год в армии США существует специальное подразделение F.E.A.R-First Encounter Assault Recon в обязанности которого входит борьба со сверхъестественными угрозами. В одной из больших компаний по производству оружия происходит чрезвычайное происшествие и именно наш отряд отправляют на устранение неприятностей. Пакстон Феттел виновник поисшествия,телепат,каннибал способный подчинять волю сотен вооруженнеых солдат. .Нам же отведена роль новобранца в этом отряде и поставлена цель остановить его. По мере прохождения нам и повстречается маленькая жуткая девочка(Альма) вылезшая прямиком из фильма "Звонок",нам предстоит с ней познакомится чуточку поближе,узнать кто она,что сней произошло и как это относится все к протагонисту игры...

Сам сюжет подается лишь при чтении голосовых сообщений и загрузки данных с ноутбуков если пропуская их,то можно многого не понять.

Хоррор составляющая игры слаба,попытки запугать скрипом в рации,неразборчивым шепотом,фигура Пакстона растворяющаяся за углом,преследующая нас девочка всю игру,духи умирающие с выстрела ну как то мало пугает,да в начале прохождения можно вздрогнуть от неожиданности пару раз. Не более. Включается слоумо и понимаешь что сейчас что то будет,появится Альма или небольшой приход,эффекта внезапности никакого. Но если оглядываться на 2005 год,может все не так уж и плохо?

Большую часть игры мы находимся в темноте,не могу вспомнить уровня где было б полностью светло. Именно визуально составляющая играет на пугающую атмосферу игры,мы идем по темному коридору не зная что нас ждет впереди.Свет фонарика невечен,его заряд быстро кончается благо так же быстро и заряжается вновь.

Графика не вызывает отвращения несмотря на почтенный возвраст игры,да это конечно не Кукурузис. Игра тени и света сделаны великолепно. При выстреле во врага кровавые ошметки разукрсасят стену,а при попадании из дробовика происходит небольшой взрыв внутренностей неприятеля. С анимацией движений персонажей все в порядке. Окружение частично разрушаемое,всякие компьютеры,цветочные горшки,вывески и прочее прочее при стрельбе по ним будут приведены в непргигодный вид.Четкие текстуры, красивые спецэффекты,огонь выполнен на славу, летящие во все стороны искры от стен и вмятины от пуль, . Опять же с оглядкой на тот жу 2005 год это было "вау".

Многие наслышаны об искусственном интеллекте в игре. И да,это не просто легенды,противники действительно умны,это не тупые болванчики ждущие своей пули и деревянно умирающие как в каком нить сралкере. Они группируются,обходят с фланга,закидывают гранатами. Активно используют укрытия,пытаются зайти со спины. Ведя стрельбу по боту он может обратится в бегство и уже исподтишка попробывать атаковать. При близости к противнику тот попытается навешать тумаков герою уже в рукопашную. Врагам свойственно и перезаряжаться,они не имеют безграничного запаса боеприпасов. При броске гранаты боты разбегаются врассыпную. Ворваться в комнату набитую врагами и быстро их перестрелять не удастся,скорее всего вы будете убиты. Увидев героя враги не побегут навстречу ведя огонб,нет они займут позиции за укрытиями,кинут пару гранат,а пару человек пока идет перестрелка попробуют ударить с другой стороны.

Но есть одна особенность дающая фору,заветная кнопка "ctrl" активирующая режим "рефлекс",ну а попросту сло-мо,пришедшее в игровую индустрию из игры Max Payne или я ошибаюсь. Объяснять что это такое не нужно,думаю все знают. Не будь ее и игра станет адски тяжелой. И только в режиме сло-мо можно вдоволь насладится убийствами,красиво засадить выстрелом из дробовика прямо в голову.

Немного огорчает закрытость всех локаций,открытых мест в игре попросту нет.

В F.E.A.R стоит поиграть ради мрачной атмосферы,шикарных перестрелок с умными противниками и мистической истории.