Жанр раллийных симуляторов, аркадный он или нет... | DiRT 4

Жанр раллийных симуляторов, аркадный он или нет, во многом подобен футбольному брату: из года в год игры обновляются, становятся изобретательней, реалистичней и краше. Главное же, что может предложить симулятор гонок — это эмоции. Чувство скорости и свободы, с которыми ты мчишься по узкой пыльной дороге, не сравнимо ни с чем. Полотно уходит за горизонт, а каждый метр здесь — живая опасность. Гоночный симулятор DiRT 4 дарит какое-то первобытное ощущение, предчувствие отчаянной схватки, будто ты вышел на участок не просто доехать до финиша, но испытать себя и обогнать саму смерть.

Степень необходимого от игрока мужества DiRT 4 предлагает выбрать прямо после запуска. На выбор есть два уровня сложности: Симуляция (Simulation) и Геймер (Gamer). Первый предполагает настоящее испытание для сильных духом: все помощники и вспомогательные службы отключены, автомобиль на трассе ведет себя максимально реалистично. Каждая яма и вылет на скорости с холма грозят катастрофой, а потому игра дарит неповторимое предчувствие опасности, заставляя быть начеку. Добраться до финиша, не выплевывая гайки на ходу, уже будет неплохим результатом.

Для новичков больше подойдет режим Геймера. В таком формате DiRT 4 немного помогает: машина едет спокойней и плавнее тормозит. Шанс закончить гонку в канаве после маленькой кочки, на которую ты неудачно наехал, снижается. Однако это не значит, что пробег превратится в поездку по гладкой дороге на Лазурном побережье. Трасса по-прежнему остается источником повышенной опасности, а от игрока потребуется максимум концентрации. При этом просто приспособиться к управлению не получится — каждая машина ощущается немного по-своему. Какие-то чуть больше весят, их меньше заносит, есть те, что полегче. Учитывается также приводность авто, а также множество других деталей и факторов, однако в целом играть на контроллере очень удобно, а для тонкой настройки есть отдельные “ползунки”. Если же у вас есть руль и педали с коробкой передач, то должно быть что-то вовсе чудесное.

Гонки разделены на четыре категории: классические чемпионаты, ралли-кросс при одновременном участии нескольких автомобилей на треках FIA World Rallycross и заезды Land Rush. В последнем можно сесть за руль юрких багги или тяжеловесных грузовиков. Вишенка на торте — особый режим Historic Rally. Здесь можно прокатиться на ретро автомобилях из восьмидесятых годов: Opel, Mini Cooper, Ford, BMW и др.

DiRT 4 — не прорыв и не революция в жанре, но она получилась крепким проектом от студии, где знают, как обращаться с гонками. Игра стала визуально еще красивей в сравнении с предшественницей, больше и разнообразнее в режимах и автопарке, а разработчики сделали акцент на коммьюнити. Здесь будет интересно как новичкам, которые в жизни не мчались по раллийным трассам, так и ветеранам виртуального автоспорта. Самое важное — чувство азарта, которое открываешь в себе на крутом вираже, когда набрав скорость вылетаешь из-за холма, не зная что ждет тебя по ту сторону. В момент, когда колеса отрываются от земли, остается только быть бесстрашным.