Оговорюсь сраэу - игра интересная и стоящая... | Northgard

Оговорюсь сраэу - игра интересная и стоящая. Даже не только своих денег, но и времени, проведенного за ней. Наиграл немного, но продолжать собираюсь, ведь есть куда стремиться.
Далее по пунктам:
Что есть хорошо:
- Графика очень спокойная, но, в то же время, радует глаз и не заставляет жмуриться
- Нелинейность в прохождении (а-ля Цива) очень порадовала, ибо в классических стратегиях все направленно либо на "crush 'em all" , либо на "найди феньку (дрова, бабки, перса и пр.)". Здесь же нужно соблюдать баланс (о нем ниже)
- Музыка вполне соответствует атмосфере игры и времени, в котором эта игра и находится, т.е. викинги и прочее
- Мелкие феньки, вроде смены времен года и спецификации область, делают игру более непредсказуемой, хотя подача данной особенности не очень выражена и сначала вселяет некий сумбур
А что есть плохо:
- Баланс игры крайне нестабилен. К примеру, первый раз выиграл достаточно легко за счет "культурного" развития, ибо (как оказалось при бысторой симуляции в конце игры) вокруг меня тупо было больше объектов для изучения (обелиски и магичекие круги). Вторая игра на победу за счет славы (провальная) оказалась весьма напряжная, потому что у соседа сложилась такая же ситуация, что у меня ранее, а хотелось опробовать что-то новое. К тому же вариант с захватом Эпика (дважды был Игдрассиль), ИМХО, очень неадекватен в силу особенностей ландшафта (у меня дерево шло постоянно от +7 зимой до +27 летом, в отличии от пищи, которая то и дело хотела свалиться в минус). Конечно, игровых часов мне не хватает, дабы оценить иные варианты, но пока даже не вижу возможности изменить ситуацию, а жаль.
- Исходя из вышесказанного, не представляю, как будет строится сингл, и что там надо будет делать. Пока что игра не заточена на кампанию в принципе, поскольку баланс (см. выше) не позволяет планомерно выстраивать линию без потери адекватности прохождения.
- Нет разницы в сложности игры. К сожалению, или, кому-то, к счастью. Вспоминая ту же Циву, ностальгирую по играм, в которых хотелось тупо отдохнуть (ставишь, там, князя и пару соперников, и неспеша выводишь свою spase shuttle (SS) к Альфа Центавре), или, наоборот. получить зарубу (ну не надо объяснять, когда не то что противник - варвары могут камня на камне не оставить от тебя). В Northgard что легки, что средний, что хардкор примерно одинаковы. И все они не дают возможность просто потупить и насладиться геймплеем ради личного удовлетворения.

Как вердикт, могу сказать, что игра замечательная, и, надеюсь, будет еще сильнее доработана, чтобы каждая ветвь, каждый клан и каждое событие позволяли чувствовать себя радостно и не грызть мышку от нервного стресса.

А пока авансом 9 лесорубов из 10