Игру я рекомендую... | Endless Space 2

Игру я рекомендую. Просто потому, что это Амплитуды. Их первый Космос отличался новизной. Их Легенды покоряли. Подземелья затягивали, несмотря на пиксельную графику.

И вот пришло время второго Космоса. У игры есть существенные плюсы и, увы, значительные минусы.

Начнем с хорошего:
+ Графика и стилистика. Все очень радует. Заставки, анимация героев, оформление.
+ Звук. Музыка создает дополнительную атмосферу. Вообще, ключевое слово в этой игре — "атмосферность".
+ Квесты. Сам факт их наличия (визитная карточка стратегий Амплитудов). Более того, в них теперь появилась некая вариативность.
+ Малые расы и прочий дополнительный контент.
+ Политика. Законы, Сенат, политический строй, герои-сенаторы — сильно добавляют разнообразия геймплею.
+ Трудовые ресурсы. Как поймешь их назначение, сразу появляется впечатление, что играешь в серьезную такую вещь типа Европки. Да и на стратегию оказывает значительное влияние.

Теперь о среднем:
? Ассимитричность игровых рас. Да, те же Пожиратели отличаются от Горацио. Первые опустошают собственные перенаселенные планеты, вторые раз за разом устраивают геноцид малым расам в стремлении улучшить свои гены. Но в то же время различий между расами куда меньше, чем в тех же Легендах. И Пожиратели, и Разумные Деревья, и пришельцы из параллельной реальности ходят в Бесконечные Супермаркеты. Более того, Некрофаги из прошлой игры вызывали у меня панический страх — это была всепоглащающая лавина. Их тезки-пожиратели на этом фоне смотрятся пошловато...
? Технологическое древо. Оно большое, разнообразное и... хрен вы в нем будете ориентироваться, пока не отыграете хотя бы пару-тройку полноценных партий. У каждой расы есть особые технологии. Отличий в них, увы, немного (по сравнению с теми же Легендами, где науки реально были эксклюзивными).
? Локализация на русский. Бич всех игр Амплитудов. И в этот раз она тоже кривая, косая и неполная. Но играть вполне можно (особенно, если вы уже привыкли за прошлые игры). Более того, разработчики клятвенно обещают все поправить. Ждем-с...
? Неочевидный интерфейс. Бич всех игр Амплитудов под номером два.

И недостатки:
- Боевые действия. Сражения в космосе упростили. А жаль... Сражениям на земле так же не хватает разнообразия. Технологические древа, заточенные на войну, вызывают некоторое уныние. Тактик хочется побольше (а в идеале была бы возможность их использовать три раза за бой, а не один). Принцип камень-ножницы-бумага в итоге сводится к камню (при прочих равных ракеты выбираются куда чаще).В общем боевая система хромает...
- Квесты Академии. Мне вот интересно, есть такие игроки, кто их выполняет, забив на развитие своей империи?.. Смотрятся они топорно, повторяются от игры к игре, вызывая все большее раздражение. Плюшки от них, мягко говоря, бесполезные.
- Баги. Тысячи их. Ну или может быть сотни. К примеру, за Пожирателей легко можно запороть сюжетный квест по получению очень неслабого корабля. Обещают все исправить.
- Экономическая победа. 90% игр вы завершите именно за счет праха.
- Имбаланс. Несильный, впрочем. Хотя расы править и править (привет Водяни).

Подытожим. Игра красивая. Игра затягивает. Игра стоит своих денег. Но у игры есть ворох проблем. Впрочем, эти проблемы лежат на поверхности, а не в самой сути геймплея, и потому будут со временем исправлены (склоним голову в минуте молчания по W40k DOW III). Более того, после нескольких ДЛС игра обретет особый лоск и очарование. Она будет становится все лучше и лучше. Но все же я уверен, что сиквел Легенд выйдет куда более увлекательным. Жду его, а пока играю в космос....