Короткая версия обзора: Если вам нравятся игры... | Assault Android Cactus

Короткая версия обзора:
Если вам нравятся игры этого жанра, то вам почти наверняка понравится эта игра. За исключением последней пары уровней эта игра простая и доступная, сделанная в целом с явным намерением получить игру в которой максимально возможное количество людей сможет найти удовольствие.

Более длинная версия обзора:
Assault Android Cactus - доброкачественно исполненный аркадный "шутемап". Вы бегаете и вы стреляете по врагам на уровнях, пока враги не кончаться, а иногда сражаетесь с боссами. Управление отзывчива, игра работает гладко, а картинка приятна. Однако, эта игра окромя прочего делает ряд интересных вещей, о которых мне хотелось бы поговорить далее.

1. Сложность
Как было замечено в начале обзора, эта игра преимущественно простая. Как и в других играх этого жанра, игрок может получать урон, получение которого отнимает у него очки здоровья. Однако, в этой игре по окончании полоски здоровья игрока не ждет экрана Game Over, и с него не будет списано никаких жизней, ничего подобного: потребуется всего лишь провести серию кликов мыши чтобы вернуться в бой с полным здоровьем. Проигрыш здесь зависит от другой механики: Батареи. В верху экрана всегда находиться таймер-батарея длиной в минуту, по истечении которой персонаж-андроид попросту отключиться. Чтобы на дать заряду опуститься, надо собирать Батареи, которые падают раз в такое то число убитых врагов. Требования в основной игре довольно мягкие, и потом проиграть "обычные" (те. без босса) уровни довольно тяжело.

Тем не менее, это не простая игра. Или, иными словами, эта игра простая - если вы хотите её просто пройти. Как вы могли заметить, в начале обзора я назвал эту игру "аркадной", и это неспроста: как и в старых аркадах, здесь есть очки и таблицы рекордов. Они, конечно же, присутствуют во многих играх, но мало в каких они важны настолько. Если вы хотите себе вызов, сложности чтобы преодолеть, то у игры есть на это ответ: Можно попытаться пройти уровень лучше. И не абстрактно "лучше по очкам", эта игра специально предоставляет большое количество ступенек по которым можно забираться даже не оглядываясь на таблицу рекордов. А для тех, кто хочет лезть выше и выше по ступенькам сложности существует игровой режим Infinity Drive, который на время написания этого обзора прошло всего три человека (!).

Эта часть игры довольно важная для меня лично: видите ли, я не являюсь человеком который преследует счет в играх, который стал бы переигрывать уровни по много раз чтобы набраться чуточку больше очков. Но не в этот раз, эта игра сумела изменить это и позволила мне открыть другие стороны себя как игрока.

2. Уровни
Уровни этой игры короткие и быстрые, что очень важно для предыдущего пункта: переигрываются они быстро и бодро, а с уровнем роста игрока ещё быстрее и бодрее. Разработчики явно старались сделать каждый уровень уникальным: почти у каждого есть своя фишка и своя уникальная форма: так, например, на одном из уровней вас ждет вращающаяся горелка, наносящая урон и вам и врагам, а на другом уровень будет буквально генерироваться у вас под ногами, поднимая пол, стены и дыры в зависимости от того с какой волной врагов вы сражаетесь.

3. Персонажи
Ситуация с игровыми персонажами здесь напоминает ситуацию с уровнями: разработчики приложили старания чтобы они получились по-настоящему разными в плане их геймплея, и это у них удалось. Здесь вас точно не ждет ситуации с персонажами которые отличаются друг от другая тем что стреляют быстрей/медленней но слабее/сильнее. Здесь вас ждет довольно серьезное разнообразие: от простых пулеметов и вплоть до плазменных полей, черных дыр, летающих радиоуправляемых роботов, мин или даже бура, способного вбивать толстых врагов в стену и бурить насквозь. Что ещё интересней, персонажи для своего разнообразия на удивление сбалансированы: если вы зайдете и полистаете таблицу рекордов, то заметите что, хотя в ней и виднеются явные тенденции и фавориты, вершина редко полностью оккупирована одним единственным персонажем, а чуть ниже пестрит полным разнообразием (и это в аркадной игре про набор очков, попрошу заметить!). Кроме того, в сюжете персонажи выступают пусть и простыми, но приятными личностями.

4. Игра, которая хочет чтобы ты получал удовольствие
Что-то что можно проследить в предыдущих пунктах, как тему, и что то что я уже написал в короткой версии обзора: эта игра хочет чтобы ты получил удовольствие от нее. Она дает вторые шансы, дает батарейки отстающему игроку чуть быстрее чем положено, призывает рисковать, дает быстрые и веселые уровни, ступени, чтобы забирать наверх таблицы, харизматичных и разнообразных персонажей на разнообразных уровнях, и все это она делает очень естественно и органично. Во подобных играх "эффективной" тактикой было бы убегать от врагов и отстреливаться назад, бегая по периметру, меняя эту тактику силой воли, чтобы пытаться начать "играть в нее хорошо" (ни от кого не убегая и лавируя между врагами, на грани опасности). Но в этой игре нет этого большого скачка: процесс перехода от новичка к профессионалу происходит спокойно и размеренно. В эту игру не просто приятно играть, в нее приятно также и переигрывать.

Я абсолютно одобряю эту игру и крайне рад что мне довелось в нее поиграть, чего я рекомендую и вам.