Ки Ки Ки Ма Ма Ма, или... | Friday the 13th: The Game

Ки Ки Ки Ма Ма Ма, или Чи Чи Чи Ха Ха Ха?
Уж так сложилось в индустрии развлечений, что игры, созданные по фильмам, в большинстве случаев либо халтура и лютый проходняк для выманивания денег у преданной аудитории (прим. - The Walking Dead: Survival Instinct, Rambo: the video game (лично зашла), Ghostbusters). Либо годные творения, но по непонятным причинам оставленные без внимания и кое-как отбив свой бюджет (прим. - Alien Isolation, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy (особенно зашла), Wanted: Weapons of Fate). И вот, дело дошло до кинофраншизы Пятницы 13. Настолько известной, что некоторые (если не многие) до сих пор представляют маньяка в хоккейной маске и ИМЕННО с бензопилой, а не с мачете.

Заранее заявляю: я не фанат Пятницы 13. Смотрел только ремейк 2009 года. Конечно интерес к оригиналу появился ещё до игры. Но с первоисточником более-менее знаком. Поэтому тут не будет восхваления или недовольства.

Ну и сразу – в какую категорию попадает?
Финансовым провалом игру считать нельзя: успех на Краудфандинге + топ продаж в Steam. Халтурной подделкой тоже. Картинка приятная, не мыльная. Анимация движений годная. Конечно не полный идеал. Лицевая анимация местами выдает такую дичь. Например, меня очень пугает испуганная рожа Адама Паломина (Adam Palomino) - косые глаза, рот вот-вот разорвёт. Также хотелось бы наличия хоть какой-нибудь анимации губ при разговоре персонажей. А может даже при голосовом чате. В остальном всё полный порядок. Хотя, мне не хватает эпической физиономии Баскова в самом начале раунда (той самой из бетки). Сам мир проработан хорошо, но есть, куда стремиться. На данный момент в игре присутствует случайный спавн ключевых предметов в разных местах – бензин, аккумулятор и т.д. Так вот, неплохо бы иметь случайной регенерацию зданий. Такое уже было. Например, в Slender: The Arrival. Там вообще регенерация ландшафта присутствует. Хотя, нет. Ещё есть кое-что ужасное – баги в текстурах. И ёбанные багоюзеры. Засядут под мостом/над камином/на крыше и сидят до конца матча.
Геймплей.
В этом плане тут всё полный порядок. Играть интересно как за вожатого, так и за Джейсона. Не стоит с лишний раз упоминать клише типа: командная работа, бла бла бла. То можно управиться и в одиночку. Джейсон с первых геймплейных кадров казался немного имбовым. Ну это как посмотреть – пока он будет гонятся за одним, другие будут чинить машину, звонить с полицию. Да и в конечном итоге, если собраться, можно убить Джейсона. Благодаря рандому, сценарий каждой катки по-своему уникальный. И это добавляет реиграбельности. Про красочные убийства расписывать не буду, коротко и ясно – брутально. Но, связи с тем, что Джейсоном может стать кто-то из пати, значит есть вероятность, что будет сливаться информация. И в конечном итоге, сидишь в спектрах и наблюдаешь за тем, как эти??????????фармят очки. А ты надеешься на то, чтобы стать Томми Джарвисом и всадить дробь твари. Вот такие дела.
Атмосфера.

Тут не будет лицемерных строк, на подобии – завораживающая атмосфера, все в духе фильма и хоррор года (а-ля Фазылов). Просто напишу, что жанр Survival horror для полного погружения абсолютно не совместим с кооперативом (игрок – выживший vs игрок – маньяк). Уж точно при наличии голосового чата. Представьте себе такую картину, когда школьник или немец (мне на них везёт) бубнит что-то в микрофон. Да и дело тут даже не в голосовом чате. Просто осознание того, что против тебя играет не компьютер и не бот, который может появиться рандомно. А человек, который может и не будет вести себя как нормальный маньяк. Игра жуткая первые часы. НО не страшная. Ну это дело вкуса. Для каждого своё.

Минусы и плюсы.
+
• Рандомные катки.
• Захватывающий геймплей.
• Красивые убийства.
• Графика и оптимизация.
• Музыкальное сопровождение.
• Эпические ситуации.
• Попка Тиффани.
• Томми Джарвис.
-
• Баги и багоюзеры.
• Пати с Джейсоном.
• Отсутствие начисления очков Джейсону, когда игрок ливает.
• Отсутствие системы репортов и наказания за всё это.
• Фарм (или начисление) очков в приватном матче.
• Пропала эпическая рожа Баскова (шутка).

Ну вот и всё. В целом игра конечно зачетная. Оправдала все ожидания. Хотя в игре есть много чего подправить или добавить. Надеюсь, что разработчики сделают возможность отравлять жалобу за багоюз или за пати. Так-как это портит все впечатления от игры. Ну и напоследок хочется затронуть тему по поводу нытья о том, что Пятница лучше или хуже Dead by Daylight? Честно, лично я не видел дальше того, что кто где-то мог увидеть, что там идет спор на эту тему. Это глупо. Но раз решили сравнивать две разные игры, то давайте на чистоту. Пока разработчики dbd устраивают очередной стрим и говорят о грядущих фиксах багов и шмотках за 169 рублей, разработчики Пятницы уже к концу этого лета собираются выпустить одиночный режим с компанией. А если учесть, что dbd вышла год назад и за всё это время в неё не добавили и не собираются добавлять ничего нового в плане игровых режимов. То тут всё ясно. Но я не в коем случае не засираю dbd. Ещё раз - это дело вкуса. Для каждого своё.

7 из 10

P.s. – Скайрим навсегда хуня еб*Ная. Bad ????? Bad, продолжай сидеть в бане.