Разработчики пошли по пути золотой середины... | Metro 2033 Redux

Разработчики пошли по пути золотой середины. Сюжет следует книжному, но отсебятины тут хватает. Дабы не спойлерить ничего, просто поверьте мне на слово. Но намек сделаю: фабула изменена. В лучшую или в худшую сторону – неизвестно.

Итак, первое, чем берет игра – это атмосфера. Гнетущая, но по-своему притягательная. Предыстория плавно перетекает в меню, что также добавляет плюсик в корзину легкости подачи сюжета. Во время завязки, когда Артем, главный герой, на секундочку, пробирается через всю станцию в оружейную, нас просто заваливают скриптованными сценами и диалогами. Здесь и отец с сыном обсуждают, какой дом они построят, когда выберутся, супруги ссорятся, раненые страдают в лазарете, а случайные люди слева и справа рассуждают о бытовых проблемах. Впечатление это производит колоссальное. После такого конца первого часа геймплея ожидаешь чего-то великого.

Но затем тебе дают оружие. Оно действительно ужасно, поэтому у вас скоро возникнут проблемы. Пробираясь к Рижской, вы столкнетесь с аномалией. Расправиться с мутантами будет сложно, но это, в принципе, дело техники. Однако первое, что поражает, так это осознание «Сталкера» . Все это уже было. И мутанты, кажется, выглядели также. В прологе, где тоже приходилось их постреливать, такого ощущения не было. А вот в туннеле уже появляется. И я знаю, почему. В начале игры ты невольно ждешь какого-то шока, резкого развития, поворота. А когда приходит осознание рутинности и понимание концепции игры, глаз начинает замечать недостатки.Однако оправдание этой схожести есть: все-таки тематика пост апокалипсиса, хоть в «Сталкере» и локальная, а здесь – всеобщая, не балует нас чем-то полярным.

Говорить про режимы игры в redux подробно не буду. Все-таки это не прохождение и даже не полноценный обзор. Скажу лишь, что режимы отличаются между собой и дает различное понимание игры, расставляя приоритеты игрока на разных вещах: тут нужно экономить патроны, здесь – просто остаться в живых, там можно действовать вариативно, здесь – в худших традициях линейного шутера. Хотя отличия и не так значительны, разница ощущается.

К слову, о шутерах. Перестрелки здесь поставлены не лучшим образом. Удовольствия от выстрелов не получаешь, мутанты откровенно тупят и разницы между различными типами вооружения не чувствуешь.

Наблюдать за политическими перипетиями все же интереснее в книге, однако и в игре это немало доставляет: фашисты, сектанты, коммунисты, бандиты… Словом, полный набор. Постоянные сводки новостей на станциях, реплики и плакаты неплохо поддерживают общую атмосферу игры.

От книги игра отличается новомодным явлением того времени: альтернативными концовками. Если делаешь так называемые «добрые дела» - получай возможность «спасти» Черных. Нет, тогда просто наноситься последний ракетный удар. И на том конец первой части.

Собственную оценку игре давать не буду, скажу лишь, что рейтинги у игры были вполне хорошие: 77 на метакритике и т.д. Советую поиграть в Metro 2033, для расширения кругозора, так сказать.