Prey - серия (если так можно выразиться)... | Prey

Prey - серия (если так можно выразиться) со странной судьбой. Первая часть была в каком-то смысле простым коридорным шутером, облепленным, однако, целой кучей необычных механик. Принята игра была тепло, поэтому анонс сиквела не заставил себя ждать. Дальше началась полная неразбериха: перекупка прав, смена студии-разработчика, концепта. В отличии от первой части, вторая должна была стать эдаким сэндбоксом про охотника за головами в декорациях чужой планеты. Закончилось все смертью проекта, а общественности остался лишь ролик с "геймлпеем", вызвавший долгие годы плача и скорби.

Год назад Bethesda всех удивила, аносировав перезапуск Prey, у которого вновь изменился концепт. За разработку отвечает Arkane Studios, а в одном из сценарных кресел сам Крис Авеллон, автор множества гениальных классических РПГ. Первых можно запросто назвать спасителями жанра Immersive Sim - ребята будто бы поставили своей целью продолжить дело Уоррена Спектора и Кена Левина, выпустив сначала духовного наследника Thief - Dishonored, а затем взявшись за Prey, превратив его в наследника System Shock. Кажется, что ничего не могло пойти не так.

Первые две трети игры создается ощущение, что перед нами настоящий сиквел BioShock, в котором идеи оригинала развили. Огромный открытый мир, гениальный дизайн карт с кучей путей решения задач, общая вариативность и реиграбельность, сбалансированная система прокачки, с которой, в отличии от BioShock, нельзя стать мастером на все руки. Это просто-напросто отличная игра, которая не надоедает и во время которой ловишь удовольствие от геймплея. Я потратил на Prey почти 20 часов, однако пролетели они незаметно.
Отдельно стоит отметить божественный саундтрек, созданный Миком Гордоном, автором саундтреков DOOM и Wolfenstein: The New Order.

Позже раскрываются проблемы, некоторые из которых перенеслись прямиком из BioShock. Так, например, в игре всего ~4 вида врагов (плюс вариации в элементах атаки), которые отличаются размером, но в целом их можно назвать одним словом (ладно, двумя) - черная дрисня. Летающая, мелкая, большая, огненная, электрическая - неважно.
В отличии от BioShock, где арсенал героя был просторным, и у всего имелись дополнительные боеприпасы, в Prey вооружение очень скудное. Некоторые экземпляры отличаются своей необычностью, чего только стоит пенная пушка, открывающая невероятные возможности эксплоринга карт, но иметь всего 6 видов оружия, как по мне, несерьезно.

Одной из главных проблем Prey является мир и персонажи. Я не могу сказать, что они плохи, но сравнения с Рапчуром из BioShock не выдерживают. Подводный город являлся еще одним полноценным героем, историю которого игрок познавал из аудиокассет. Его наполняли призраки мощнейших личностей, большинство из которых, особенно Эндрю Райан, поражали твердостью характера. Талос-1 же простая декорация со статистами, без особых изысков и глубины.

Что же в целом до сценария? Здесь начинаются мои главные претензии. До самого конца в Prey держится отличная игрига, связанная с прошлым персонажа, с мотивами врагов и руководства станции. Проблема в том, что концовка игры начинается слишком резко. История, взявшая линейное, но впечатляющее начало, выводит игрока в открытый мир, но в конце забывает забрать его обратно. В результате, финал ощущается как окончание какого-нибудь вторичного квеста. Выполнил? Хорошо, можешь посмотреть финальный ролик. Прямо как в старых играх с 8-битных приставок.
Последний этап игры выглядит сырым: например, рядом с кнопкой, включающей ролик, валяется два дополнительных квеста, один из которых требует заняться диким бектрекингом, а другой заключается в нажатии еще одной кнопки, которая не влияет ни на что. Вся интрига выливается в грубейший намек на сиквел, многие линии не получают ответа, разные выборы в любом случае приходят в одну концовку.
В теории, Prey в конце подкидывает пищу для размышлений, однако практически не дает игроку инструментов для создания интерпретаций. Сам финальный твист, конечно, вышел смешной, но подан он грубо и топорно.

При всех описанных мной минусах Prey абсолютно не заслуживает провала в продажах. Да, игра слабо запоминается эстетически и оставляет не самое приятное послевкусие из-за очередного намека на сиквел, но геймплейно она невероятно увлекательна. Хардкорная и олдфажная представительница редкого жанра - возможно это и не то, чего ждали люди со времен анонса Prey 2, но это нисколько не делает игру плохой. К покупке рекомендую, такие вещи поддерживать нужно.