И вот наконец-то спустя год я вернулся... | The Long Dark

И вот наконец-то спустя год я вернулся к этой замечательной игре. Причем она была замечательной еще до выхода сюжета.
Напишу немного о плюсах, и минусах, что бы люди только собирающиеся купить эту игру понимали что их может ждать(возможно на тот момент часть вещей даже поправят) Но заранее скажу, даже с теми минусами что нашел в игре я, я всё равно люблю эту игру.

Основные плюсы
Реализм, но не совсем.
Нет, эта игра не очень много имеет с реальным выживанием, и об этом даже есть отдельное окно при запуске игры, где разработчики предупреждают что происходящее в игре выдумано, и что КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит пытаться использовать навыки приобретенные в игре, в реальной жизни. НО! Игровые механики в этой игре всё равно сделаны очень хорошо, и понятно. То как действует холод, как портиться еда, как нужно лечить недуги, спать, создавать всякие ресурсы (вроде шкур животных), и многое другое. Да в реальной жизни всё не совсем так как в игре, но они интересные, они помогают почувствовать что выживание в дикой природе это далеко не простое занятие.

Атмосфера
О эта атмосфера, когда ты наедине с дикой природой идешь по лесу, или пережидаешь бурю сидя у огня, или исследуешь новые неизвестные территории. Ни в одной игре про выживание я так не погружался в игру. И это при том что здесь нет всяких паранормальных штучек, монстров, зомби, и тд. Просто вы, дикая природа, и редкие необитаемые человеческие постройки. Отдельную роль в создании атмосферы играет звук, окружение очень круто озвучено, скрип деревьев, свист ветра в щелях вовремя бури, и даже обычный звук шагов. Ничего не выделяется из общей картины, а наоборот дополняет ее. А великолепная музыка которая появилась после релиза еще сильнее подчеркивает происходящее. Я когда впервые после релиза запустил игру, минут 15 просидел просто в меню слушая музыку.

Игровой процесс
В этой игре нашей основной задачей является выживание, а для этого нам придется заниматься разными вещами. Исследованием территории, добычей припасов, охотясь, рыбача, рубя лес, обыскивая разные когда-то обитаемые локации, а так же крафт. Самое главное что заниматься всем этим не надоедает, не возникает чувства бессмысленности действий, и надоедливого фармления, как во многих выживалках. Даже менеджментом инвентаря заниматься интересно, ведь даже это поможет в выживании.

Сюжетный режим
Скажу сразу, я на данный момент сюжет еще не завершил, но всё же опишу то что уже встретил, и что в нем мне понравилось.
Наверное одной из лучших вещей это NPC. Наконец то мы можем встретить кого-то еще кроме животных в этих диких местах, и к тому же поболтать с ними, и узнать больше о том что же всё таки случилось, о местах в которых мы потерпели крушение, или еще чем-то. Эти NPC могут давать как основные, так и второстепенные задания при условии что вы достаточно подняли уровень доверия с ним. Так же благодаря уровню доверия мы можем узнать какую либо интересную историю, нас могут научить какому либо навыку, или чертежу, могут дать дополительное задание, или дать какой либо предмет. Шкала доверия увеличивается от того что мы будем помогать неписю выполняя его задания, или давая определенные полезные предметы.

Так же из-за того что это не такой рандомный режим как выживание, уровень проработки локаций на уровень выше, какие либо места намного интереснее исследовать, находя разнообразные записки, или просто делая выводы из того как выглядит то или иное место. В этом плане мне напомнило такие игры как Fallout, или TES от Bethesda.

Так же мы наконец то нормально знакомимся с персонажем за которого играем, и можем сопереживать ему, постепенно узнавая кто он, почему он отправился в это опасное путешествие, и что вообще произошло.

Ну, и самое главное, ЦЕЛЬ, теперь наша цель не просто выживать, перед нами стоят более конкретные цели, давая куда больше мотивации, чем просто ставить перед собой челленджи, или пытаться получить ачивки, ведь как бы хорош не был режим выживания, без цели со временем надоедает. Хотя раньше это разбавляли миссии с испытаниями.

Теперь к минусам
Локализация
В целом локализация на русский в этой игре неплохая, но всё же иногда(очень редко) проскакивают не переведенные субтитры, или записки, иногда просто не правильный перевод в некоторых местах. В целом это не особо мешает играть, но всё равно немного выбивает из атмосферы, надеюсь со временем это поправят.

Кочки ломающие ноги, и руки
Думаю те кто давно играют в эту игру, хоть раз встречали подобное, когда вы спокойно идете, и вдруг ваш персонаж повреждает, ногу, или руку, а может и то, и другое. Этот баг был еще на самих ранних этапах игры, и я не понимаю почему он всё еще не убран, ведь во время игры это может стоить жизни, ведь вы можете не успеть добраться до укрытия, можете умереть от хищника, из-за того что повредили руку, и не смогли достать оружие. Такое тоже случается редко, но лучше бы такого не происходило совсем.

Автосохранения в сюжетной кампании
На мой взгляд в сюжетной кампании автосохранения сделаны кривовато. Просто из-за того что этот режим более линеен, там есть скриптовые точки где игра автоматически сохраняется.(в то время когда в выживании сохранения происходит лишь после определенных действий, по типу перехода на другую локацию, или сна) Из-за этого может случиться так что вы идете по лесу, игра сохранилась, и на вас набросился волк, в итоге получите геморой.

Итог: В целом, как я уже писал, я давно полюбил эту игру, и до покупки я в нее даже больше чем на лицензии наиграл, а после покупки играл перерывами ожидая релиза, где будут все запланированные механики. Да у игры есть минусы, но тот игровой опыт который предоставляет эта игра, десятикратно окупает всё. И если вы ищите необычную выживалку, с великолепной атмосферой, и интересным игровым процессом, обязательно берите. На мой взгляд это одна из лучших игр про выживание из тех что есть в стиме.

И да, спасибо разработчикам, что не забросили ее, как это часто бывает среди игр в раннем доступе. Купил игру 2 года назад, и было приятно видеть что игра действительно совершенствовалась, получая всё больше, и больше крутого контента.