Готов ли я спустя столь небольшой отрезок... | PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

Готов ли я спустя столь небольшой отрезок времени написать отзыв? И да, и нет. Но раз уж кое-какие мысли насчет игры появились, то чому бы и нет?

Услышал я об этой игре еще несколько месяцев назад. Королевская битва, ранний доступ, быстро растущая популярность... Вообще к раннему доступу я отношусь скорее негативно. Да, с одной стороны, это хорошая возможность показать игрокам свое видение игры (пусть зачастую и с тоннами багов, вылетов, повышенной концентрацией жопной боли и желания убивать), собрать пожелания и предложения людей, а затем довести игру до ума. Но это, конечно, в идеале и моих розовых мечтах. На деле, зачастую это обычная машина по выкачиванию денег:
1. Выкатываешь сырой огрызок, который даже альфой стыдно назвать.
2. Обещаешь золотые горы
3. Загружаешь деньги в самосвал
4. Лунной походкой сваливаешь в закат
5.???
6. Профит
Если хватает наглости, выкатываешь новый огрызок под другим именем и повторяешь пункты 1-4.
"Блэт, да ты задрал, давай уже ближе к делу".
Ну так вот. Что сподвигло меня купить этот "огрызок", с вашего позволения? Одним хорошим дождливым утром я решил погонять во что-нибудь сетевое. Захожу я в статистику Steam и вижу, что PUBG заставляет Dota 2, королеву steam, глотать пыль, элегантно сместив ее вместе с CSGO на ступеньку ниже. 880, мать его за ногу, тысяч игроков. Что за? Поэтому незамедлительно я ее купил и решил разобраться, в чем, собственно, соль?

А соль в следующем: сотню голодранцев в трусах выбрасывают с самолета на огромный остров и желают им хорошего настроения. Далее от нас требуется найти одежду, оружие, лекарства и перебить остальных. "Хм, ну тут вроде ничего особенного" - подумал я. Но, как оказалось, труп немецкой овчарки зарыт куда глубже, чем кажется. Первое - полный рандом. Никогда не знаешь, что можно найти в доме. Повезет - сможешь закосплеить Арни в его лучшие годы, обмазав лицо краской и держа пару винтовок с кучей патронов наперевес. Не повезет - срочно прикидывайся кустом и молись, чтобы тебя не нашли, а затем живенько, мелкими перебежками, двигайся от сортира к сортиру, чтобы найти хотя бы китайскую пукалку с пятью патронами. Нашел? Молодец. А тут, оказывается, еще и боевая зона сужается каждые несколько минут. Не успел добежать? Ну бывает
?_(?)_/?, давай по-новой, все х@йня.

Пункт второй - удача. Собственно, она напрямую связана с пунктом первым, за исключением пары моментов: даже если ты хорошо вооружен, это не значит, что за углом в сортире тебя не поджидает бомж с помповым дробовиком, который с радостью тебя угостит свинцовыми булками. Потерять все можно в один момент, поэтому приходится подключать серое вещество и думать на два шага вперед.

Собственно, эти два пункта и заставляют тебя стремиться к первому месту. Каждый бой непредсказуем и тем интересен.

Кейсы, раковая опухоль последних игр, добрались и сюда. Суть в следующем: за каждый бой мы получаем энное количество денег. Накопили - можно купить кейс, в котором градация шмоток, традиционно варьируется от "опять какое-то гoвно выпало" до "них@ясе, тут моя месячная зарплата". Как и полагается, первое выпадает заметно чаще, поэтому если не любите рисковать - продаете кейс и отбиваете часть покупки игры. На удивление, те потраченные на игру деньги можно вернуть в кратчайие сроки, а в дальнейшем и до распродажи неплохо подкопить. Мелочь, а приятно.

Теперь о неприятном. И это, разумеется, оптимизация. Ее уже настолько облизали все, что мне даже добавить нечего: все очень плохо. Если у вас не ядерный реактор, то в лучшем случае будете наслаждаться низкими или средними настройками при 40-60 кадрах. Это первые три боя. Дальше игра съедает всю вашу память, а ваш компьютер становится похож на офисное ведро за 100 долларов: все начинает люто тормозить, текстуры не прогружаются, а фреймрейт можно посчитать на пальцах одной ноги.

Очень странная регистрация попаданий. Сегодня ты умелый киллер, который из обычного Colt 1911 раздает хедшоты с 20-30 метров, а завтра - безрукий лошара, который в упор из дробовика не может попасть. В шутеры не первый год играю, но подобные фокусы не раз вызывали недоумение на моем лице.

Общая сырость. Игра очень сырая. Застрять в текстурах? Да не вопрос. Не открывается дверь? Бывает. Вместо дома видишь четыре полигона с очень (ОЧЕНЬ) мыльной текстурой? Скоро исправят (наверное). И так во всем. Основа игры весьма неплоха, но уровень реализации напоминает худшие польские шутеры, где все работало через жoпу. Сильно сомневаюсь, что игру доделают к концу года, как и было обещано.

Итак, отчего ж такой хайп у игры? Я бы поставил на уникальный игровой опыт (подобных игр действительно мало) и хорошую окупаемость (успешным бизнесменом не станешь, но на парочку игр точно насобираешь с продажи кейсов). Жалею ли о потраченных деньгах? Вряд ли. Играть в это можно, если смириться с кучей багов и херовенькой оптимизацией. Стану ли советовать кому-то? Это на ваше усмотрение. Есть вероятность, что подобный ранний доступ продлится еще на год-два, возможно некоторым такое не по душе. Если же просто хотите срубить деньжат - смело берите, окупается это очень быстро.

Поставил палец вверх, хотя очень жаль, что нет промежуточной оценки. Мол, игра, конечно, такое себе, но под пиво сойдет. Примерно так я и описал бы PUBG.