Из Избранных реально напрягает только Ведьма, потому... | XCOM 2: War of the Chosen

Из Избранных реально напрягает только Ведьма, потому что ее проблематично выцеливать, особенно на локациях с большим количеством объектов и зданий и плохой видимостью.
Охотник ватный, угрозы почти не представляет.
Псионик легко контрится парой бойцов с ментальными щитами.
Из каждого избранного после победы над ним в его логове можно выбить именное оружие: меч, дробовик, пистолет, винтовку штурмовую и снайперскую... а вот пулеметчиков вниманием обделили, наверное они и так крутые.

Из новых классов два (Жнец и Заступник) реально клевые и полезные. Первый для разведки и саботажа, а второй просто хорошо разрывает инопланетные седалища.
Третий же новый класс мистиков тоже присутствует, красиво машет псионическими клинками и привносит в игру разнообразие.

Теперь в X-COM завезли почти зомби апокалипсис (о чем я, можно сказать, просто мечтал), но сполна насладиться им не получится, потому что в приоритете все же инопланетные захватчики, и миссии про зомби не совсем всегда про зомби и выпадают очень не часто. Впрочем первые встречи со странниками весьма эффектны и цепляют. А потом понимаешь что могло бы быть и лучше и больше...

Секретные операции - огромный плюс дополнения. Дают новые стратегические возможности не только по боевой части, но и в целом влияют на игровые эвенты. К тому же позволяют прокачивать бойцов вне боя и наращивать им дополнительные параметры.
Таким образом к лейту можно прокачать себе суперсолдат со 100% уклонением, бегающих на пол локации за ход, имеющих здоровья на двоих или суперхакеров, взламывающих все консоли и вражескую технику налево и направо.

Добавили нечто вроде тренеровочной рулетки, что весьма радует. Хотя и для каждого класса способности строго распределены, как и раньше, теперь при постройке определенного комплекса на базе, есть возможность прокачать способности из списка, так сказать, тайного потенциала, определяющиеся рандомно для каждого бойца.
Плюс та же схема позволяет прокачивать и другие способности класса дополнительно за особые очки.

Новая система взаимоотношений как-то ожиданий не оправдала. Хотя с ней тоже стало немного больше разнообразия. Весь процесс контролируемый и не такой интересный как можно было представить, хотя и дает некоторые тактические преимущества.
Впрочем, для ролеплеинга весьма весомое дополнение, позволяющее отыгрывать BFF.

Система приобретаемых качеств весьма странная и халтурная. Видел только появление отрицательных качеств и то только боязнь промахов и боязнь огня раза по три зарабатывалась бойцами. Есть ли положительные приобретаемые качества и есть ли другии фобии не знаю, но боюсь предположить что их всего от силы штук 5, типа боязни промахов, огня, псионики, ранений и мышей.

Теперь в игре стало больше оживляжа и задания стали разнообразнее и тем интереснее. Появились новые пейзажи и значительно больше вариантов генерируемой местности. Чаще на заданиях можно встретить нейтральных НПС, в том числе солдат, которые будут оказывать игроку боевую поддержку.