Лучшая игра среди проектов серии Shadowrun, разработанных... | Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut

Лучшая игра среди проектов серии Shadowrun, разработанных студией Harebrained Schemes, и одна из лучших РПГ последних лет. А еще отличный пример того, как с помощью расширенного издания можно сделать качественный проект еще круче. Изначально Dragonfall, вышедший в 2014 году, поставлялся в виде DLC к игре 2013 года Shadowrun Returns и был пройден мною именно в таком виде. Тогда я оценил, как разработчики смогли исправить недочеты Returns, но при этом отметил для себя, что сюжет DLC все-таки заинтриговал меня чуть меньше, чем сюжет вышедшей годом ранее игры. Не так давно я прошел расширенное издание и теперь готов сказать, что Dragonfall - Director's Cut стал для меня бесспорным номером один в серии.

Shadowrun Returns и Dragonfall предлагают игроку пошаговые тактические битвы, развитую ролевую систему, интересные диалоги и проработанный игровой мир. Сейчас я осознал, что в своей рецензии на самую свежую часть серии с подзаголовком Hong Kong я охарактеризовал ее как “тактическую игру”, но в случае с Dragonfall - Director's Cut я считаю более уместной формулировку “ролевая игра”. Да, игры похожи, поэтому мои терминологические метания выглядят странно, но Hong Kong получилась настолько слабой в плане персонажей, диалогов и вариативности, что как РПГ я не мог ее воспринимать. В Dragonfall же полный порядок с тем, чтобы вжиться в образ созданного персонажа. Стоит сказать пару слов о ролевой системе. Она позволяет создавать разнообразных героев, при этом совсем не обязательно искать какой-то баланс. Например, я вкладывал все в параметр “Тело”, отвечающий за количество очков здоровья, а также в параметр “Проворство”, отвечающий за огнестрельное оружие. Параметры “Сила”, “Интеллект”, “Обаяние” и “Сила воли” до конца игры у меня были равны 1 (минимальное значение). На мой взгляд, это очень хорошо, когда можно играть так, как хочется, а не делать мастера на все руки в обязательном порядке.

С атмосферностью у игры полный порядок. Действие Dragonfall происходит в Берлине, на территории которого сосуществуют могущественные корпорации, банды, простые жители и “бегущие по теням”. Нам предстоит стать членом отряда этих самых “бегущих”, которые выполняют поручения как для корпораций, так и просто для состоятельных граждан. Я не буду ничего рассказывать подробнее, чтобы избежать возможных спойлеров, но скажу лишь, что игра погружает в себя и не отпускает до самого конца. Это самый лучший киберпанк (а именно такой стиль был выбран авторами Shadowrun), который я видел. Я очень люблю Deus Ex: Human Revoulution, но в плане атмосферы Shadowrun лучше, потому что в мир, созданный разработчиками из Harebrained Schemes, я верю гораздо охотнее, чем в мир, созданный господами из Eidos Montreal.

Помимо тех отличных заданий, что были в изначальной версии, расширенное издание предлагает нам лучше узнать наших сопартийцев, а также выполнить их личные квесты. Еще было добавлено два побочных задания. Все эти миссии проработаны на высшем уровне. В целом ни одно задания во всей игре я не могу назвать плохим или даже посредственным, каждое из них были пройдено мною с огромным удовольствием.

Я могу долго хвалить Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut. Игра этого определенно заслуживает, потому что с выходом расширенного издания очень хороший проект превратился в проект высшего качества. Я определенно рекомендую данную игру Harebrained Schemes всем и каждому.