На улице 2004 год... | Crimsonland

На улице 2004 год. Под столом стоит мой первый ПК, а на столе лежит пиратский диск с названием «Сборник Reflexive Arcade». Перечитывая оборотку, натыкаюсь на громкое название Crimsonland и решаю заинсталить. Меню встречает меня аркадной металл темой, пока что всё гладко и всё устраивает. Стартуем...

Вид сверху, маленький человечек с пистолетом, под моим управлением бегает по полю, со всех сторон на него начинают переть разного рода, непонятные ??????????????. Выстрел, монстрик разлетается на куски кровавым фаршем, с него падает автомат, подбираю, стреляю в следующего, он аналогично разлетается в мясо... на экране начинает происходить тотальное мессиво. Это мессиво затягивает меня на 1 час и я решаю слегка передохнуть.

На следующий день, рассказываю товарищу со школы, он просит дать диск. Через день встречаемся с ним и он приветствует меня фразой «ВОТ ЭТО МЯСО! ШЕДЕВР!». С этого дня, мы всё чаще сидели у меня дома и проходили режим «Выживание». Да, там можно было играть вдвоём на одном ПК. Друг управлял правой стороной клавиатуры, я левой и целился за нас двоих.

Спустя время, познавая легкое понятие «хакерства», мы узнаем что в игре можно заменить музыку. На тот момент мы не умели пользоваться конвертерами, поэтому мы просто выдрали OGG саундтрек из не менее популярного на тот момент Painkiller-а. Теперь мы выживали по колено в мясе и крови под музыку группы Mech. Да, мы убегали с уроков, лишь бы поскорей прибежать ко мне домой и поставить новый рекорд... и это было круто!



Это игра легенда.
Это не обычный и тупой инди проект, которых сейчас 80% в стиме. Это шедевр со времен когда умели делать игры и она была одной из первых... ОТЕЦ жанра top down shooter. Это игра из моего далекого прошлого, которая осталась в памяти навсегда. Моего товарища поглотила взрослая жизнь и быт, мы с ним не общаемся уже несколько лет... а наша любимая игра всё еще есть.

Суть.
Есть прямоугольная карта, по которой бегает Десантник. Со всех сторон на него прут разного рода твари аля пауки, зомби, мутанты. Задача проста: выжить. Из монстров, при убийстве выпадают бонусы, которые помогут вам выжить как можно дольше. Аптечки, слоумо, огненные пули и тд. Убийство монстра дает вам опыт. По мере роста опыта (а соответственно и убойности) игрока монстры тоже не дремлят. Они увеличиваются как в количестве, так и качественно. Накопление опыта в определенном количестве позволяет повысить уровень который позволяет выбрать так называемый «Перк». Излучать радиацию, при перезарядке выстреливать в разные стороны фаерболлы, возможность курсором доставать бонусы выпадающие с врагов. Отдельного упоминания заслуживают одноразовые способности, которые действительно предлагают, например продать свою жизнь (то есть мгновенно умереть) за +18% опыта... Опыт является мерой крутости игрока, и в таблицу рекордов заносится именно он.

Огромный выбор средств уничтожения монстров: от привычных и банальных пистолета, УЗИ, автомата и дробовика, до совершенно фантастических, но все равно отменно сбалансированных Плазменных пушек, Гаусс пушек. Это если выражаться коротко...

Никакого сюжета. Никакой наворочанной графики. Никаких DLC с 1 пушкой и 1 картой за 9.99$.
Это старая школа, сынок! ЭТО МАТЬ... ЕГО... КРИМСОНЛЕНД! Это Серьезный Сэм, Дум и Пейнкиллер в 2D.


*PS. Если вы любитель повыбивать ачивки, мой вам совет... ВСЕГДА подбирайте маленький, бесполезный огнемётик