Говорить о Half-Life и о студии создавшей... | Half-Life 2

Говорить о Half-Life и о студии создавшей ее можно бесконечно много. Можно бесконечно много ругать Valve за нерасторопность (или за слишком "хитрый" маркетинговый ход) и бесконечно много хвалить вселенную, которую она создала. Делать второе куда приятнее чем первое, поэтому приступим к непосредственно обзору.

Half-Life для меня всегда была некоторым путеводителем по миру игр. На ней я тестировал мощности своего первого компьютера да и в принципе открыл для себя жанр этакого молчаливого, аки Гордон Фриман, повествования, которое, как ни странно, было предельно ясно и без лишних слов. Филигранность подачи "вентили" сохранили и во второй части.
Half-Life 2 это пожалуй квинтессенция того как нужно делать шутеры. Я не буду бросаться такими громкими словами как "интеллектуальный шутер", коим любят награждать этот проект другие критики, потому что интеллектуального в том, что ты положил пару кирпичей в корзину, чтобы платформа поднялась - немного. Тем не менее это не умаляет того щенячего восторга, который приходит в первый раз, когда ты знакомишься с местной физикой - она великолепна. Как говорится - на кончиках пальцев.
Как шутер игра опередила свое время и замечательно играется и по сей день. Оружие ощущается - выстрел из револьвера, кажется, сдвигает отдачей монитор, а альтернативный режим выстрела автомата Альянса отбрасывает тебя самого. Гравипушка это вообще шедевр (левел)дизайнерской и инжерерной мысли.
Сюжет - что тут говорить - они создали одну из самых интригующих вселенных в играх - доказательством тому непрекращающийся вопль сонма фанатов по поводу финала Ep.2. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что мне было бы больше интересно узнать устройства этой таинственной империи захватчиков во главе с Советниками и конечно же тайны G-Man-а, чем узнать чем дело кончилось после известных событий.

Подводя итог хочу сказать так - это одна из тех вещей которая не устаревает. Классика интерактивных развлечений - выверенная, прекрасно написанная и требующая продолжения, которое мы, надеюсь, дождемся.