Я взялся проходить Might & Magic: Heroes... | Might & Magic: Heroes VI

Я взялся проходить Might & Magic: Heroes VI много лет назад. Сначала это было сражение с серьёзным врагом на самой высокой сложности. Я переигрывал миссии, изучал стратегии, пытался выиграть безвыигрышные схватки, тысячи раз отвоёвывал одни и те же города, теряя их в одном ходу и захватывая обратно на другом. Я шёл, отвоёвывая города и селения, на Запад – враги выскакивали на Востоке и зарубали на корню все мои завоевания. Я шёл на Восток – враги устремлялись к моим городам с Запада. Я делил армии, и это лишь ухудшало ситуацию. Только хитрый план, отточенность моих действий во время битв и развитая скорость передвижения героя позволяли мне развивать партию дальше, а не застревать на месте. Но чаще всего я сталкивался с цугцвангом и приходилось долго думать.

Шли игровые часы и реальные недели. Я уставал. Однообразие геймплея таких игр действительно удручает. Со времён шахмат почти ничего не изменилось. Тысячи сыгранных битв за всё время моего забега по сериям: Might & Magic, Disciples, King's Bounty и другим – постепенно делают своё дело. Когда ты не сумасшедший фанат, тебе наскучивает. Тысячный поединок крестьян против демонов удручает даже если ты теперь на стороне демонов крошишь крестьян, ведь ты крошил их примерно также и в других играх.

Сначала я снизил сложность. Первое время было весело и гораздо быстрее, но вскоре стало ещё скучнее, чем было. Тогда я стал проматывать битвы через автобой. И вот тут игра заиграла новыми красками. Наконец-то я стал запоминать сюжет не кусками, а полноценно.

За несколько веков до событие Might & Magic: Heroes V род Грифонов – ещё просто род. Герцог Павел героически сражается с демонами, но погибает. Его сын Вячеслав задумывается и разрабатывает гениальный план. Один за другим в его семье возникают аж пять детей. "Кто-то да выживет", – рассуждает этот великий стратеги. Положение Грифонов крепко, как никогда, пока на сцену не выходит Игрок, и события набирающим обороты снежным комом катятся с горы...

Вячеслав с детьми и будут всеми кампаниями игры. А учитывая, что каждая кампания здесь ещё и про одну из вечных сторон серии: людей, демонов, орков, некромантов и даже нагов – представьте, какая заварушка предстоит. А предстоит что-то типа лайтовой истории Старков из Игры Престолов, где в живых останутся все дети, соберутся потом вместе и...

Ресурсов теперь меньше, но если убрать вонь вечно недовольных "третья часть самая лучшая", то особой разницы я не почувствовал. Может кто-нибудь особо умный и расскажет, что отсутствие ещё десятка ресурсов сказывается на балансе, ведь раньше некроманты зависели от какой-нибудь древесины, а у демонов было завались серы. Я вообще не вижу особого смысла сравнивать игры этой серии. Играбельны обе: выбирай, в какую хочешь играть, а потом играй в неё.

Но я всё же пройдусь по отличиям, чтобы стало ясно, с чем вы попытаетесь связаться.

Первое очень заметное изменение – это так называемые области. Пока ты контролируешь главный город области, ты контролируешь и все особенные здания вроде шахт в этой области. Это очень годное изменение, потому что ????????ые партизаны из предыдущих частей, умудрявшиеся за один ход захватить все твои ресурсные здания одним скелетиком или крестьянином, очень раздражали. Поэтому теперь вся борьба идёт за "областные центры" и именно в них прибегают герои с одним скелетиком или крестьянином. Что опять же говорит нам о том, что игра не очень-то сильно изменилась, стоит копнуть немного глубже озера фанатских рыданий. Хотя конечно тут же вылезет тот самый ботаник, поправит очки и расскажет, что раньше этими набегами на шахты можно было подрывать экономику врага, заставляя его уводить войска с линии фронта и так далее, и тому подобное... да заткните его кто-нибудь... он продолжает говорить... несёт какую-то чушь про то, что теперь есть порталы из города в город, что тоже ломает... так, стоп, это ломает Might & Magic: Heroes III, а не Might & Magic: Heroes VI. Ещё раз, какого лешего вы вообще сравниваете эти две игры? Играйте в свою, а эту можете даже не запускать, кто вас заставляет поступать иначе? Очевидно, что серия движется в сторону оказуаливания, но разработчики ведь просто пытались убрать рутину, оставив просто игровой процесс.

Этому способствует и изменённая механика получения уровней у героев. Теперь их можно просто вдумчиво прокачивать, сразу зная, где и что будешь брать на каком-нибудь уровне. Опять же: даже не вздумайте сейчас начать сравнивать механику получения случайных способностей и механику последовательной прокачки героя – они разные. Точка.

Итак, герои теперь делятся на магов и воинов, а после могут следовать путём Крови или путём Слёз. Первый отвечает за разрушение и хаос – добавит ещё больше разрушительности какому-нибудь фаерболу, а второй позволит ещё бережнее перевязывать раны каждому зайчику в мире. К слову, путь иногда ещё и на сюжет в кампании влияет, но очень опосредованно. Например, какой-нибудь герой преграждает вам дальнейший путь. Можно изрубить его в консервы и получить крутой доспех с его тела (не тот, изрубленный, а другой, лучше, который он почему-то носил в каком-нибудь кармане). А можно выполнить его поручение, и он вас пропустит, даст этот же самый доспех, а может ещё и к группе присоединиться. Или в спину ударит. Как-то так.

Ещё одно нововведение – династии. Скажем так, некий социальный аккаунт, который вы прокачиваете любыми своими действиями в игре. Позволяет создавать новых героев, брать старых героев в новые путешествия. На очки династии можно покупать косметические улучшения игры, а можно и полезные пассивные навыки для вашего героя (+200 монет в начале игры, прирост обычных существ +1 в неделю, +10% урона к огненным заклинаниям).

Ну и, пожалуй, всё. Ещё раз хочу остановиться на том, чтобы вы прекратили сравнивать игры. Возможен только один исход: вам нравится или вам не нравится. А тем, кто продолжает говорить, что "Might & Magic: Heroes VI –???????????? только потому что она не Might & Magic: Heroes III, следует наконец вернуться из 1999 года в современное время и перестать ныть о давно случившемся, ведь многие из вас в то время даже ещё не родились. Играйте в то, что нравится, и не смотрите со злобой на соседа, если он играет в нечто другое. Если только речь конечно не о Dota 2.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ