The roads always there, you've just got... | Night Shift

The roads always there, you've just got to find it...Права на публикацию материала принадлежат порталу ConsoleNation[www.consolenation.pro]

Night Shift вовсе не заявляет о своей принадлежности к субкультуре ностальгирующих по приукрашенному в неоновые тона прошлому. Скорее, это уже довольно условный тег, которым помечают игру про соприкосновение ночной езды на маслкаре, а также чего-то фантастического и метафоричного. А сама игра представляет из себя самый настоящий…квест, решение головоломок в котором осуществляется посредством управления автомобилем с видом от первого лица, то есть из кабины.

В игре присутствует сюжетная интродукция, обрисовывающая завязку философской притчи, ответственной за восприятие происходящего. Дело в том, что в мире игры пропало Солнце и он погрузился во тьму. Спасти его может только безымянный главный герой, в распоряжении которого в качество основного инструмента для решения головоломок остался свет фар его железного коня. По пути игрок ищет верную дорогу с помощью люминесцирующих бабочек, получает советы по прохождению от приведений, а аккумулятор заряжает от контакта с местными оазисами – деревцами, по какой-то причине излучающими свет. Квестовая механика сводится к последовательной добыче шести огоньков на карте, каждый из которых даётся игроку после решения головоломки, а также финальной битве с боссом, которая уже обходится без головоломок.

Night Shift не обходится без титульной геймплейной идеи. В данном случае – это параллельные миры, обладающие временной связью в заданной точке пространства. Таким образом, с помощью артефакта можно между мирами переключаться, чтобы, например, переносить какие-то предметы из прошлого в настоящее или изменять их положение в прошлом для помощи себе же в настоящем. Это похоже на сверхспособность Элизабет из Bioshock Infinite или аналогичный приём из Dishonored 2. Роль артефакта в Night Shift исполняет свет фар машины героя, который при включении преображает окружение и позволяет контактировать с иным миром, с помощью чего некоторые головоломки и решаются.

В визуальном исполнении Night Shift предельно лаконична, но чем-то необъяснимым она всё равно притягивает. Игра довольно коротка, пройти её можно за 3-4 часа, однако ввиду почти полного отсутствия подсказа к решению логических задачек порой игроку придётся плутать и догадываться методом тыка о целях его пребывания на той или иной локации. С другой стороны, учитывая пребывание протагониста в неведении и в кромешной тьме, это даже выглядит логично. Благо, что в случае чего на помощь могут придти руководства Steam.

Night Shift – это очень нишевый арт-хаус от мира видеоигр, который сложно кому-то рекомендовать, однако это тот случай, когда завлечь в такого рода игру человека может кажущаяся совсем незначительной мелочь… Ну такая, как, например, бодрейший трек гениев электрогитары и бензопилысинтезатора Dance With The Dead, играющий в её саундтреке.