события разворачиваются сразу после бегства героев из... | Half-Life 2: Episode Two

события разворачиваются сразу после бегства героев из разрушенного Города-17. Оплот зла уничтожен, но праздновать триумф рано: на руинах возникла огромная воронка расширяющегося портала. Если захватчики смогут открыть окно в свое измерение, то землян уже ничто не спасет. Последняя надежда на выживание — данные, украденные Аликс из главного сервера Цитадели. У Фримена остаются считанные часы на доставку бесценного груза повстанцам из Белой Рощи. Собственно, этому и посвящен весь второй эпизод. Опасная прогулка сильно напоминает Half-Life 2, хотя уличных боев нет — действие вышло далеко за городскую черту. Полюбовавшись минут пять на симпатичные елки, мы ныряем в катакомбы (в их роли выступают «Шахта Победы имени 50-летия» и психоделичный улей муравьиных львов; по крайней мере, таких подземелий в Half-Life 2 мы не видели), возвращаемся на поверхность для забегов по радиоактивной жиже, рассекаем воздух на полуразобранном «мускул-каре», решаем пазлы гравипушкой, дважды попадаем в засады, кормим вражеский вертолет его же минами… В общем, старые яйца в тот же профиль. Правда, с парочкой свежих монстров и большим разнообразием знакомых ситуаций и декораций, в отличие от Episode One, где единственной новинкой были «зомбайны». И, несмотря на то, что Hald-Life 2 Episode 2 оставляет приятное впечатление (за вычетом битвы со страйдерами, в которой побеждает не умение, а «quickload»), голову не покидает тревожная мысль: неужели в третьей «серии» нам опять предложат полное дежа вю, да еще без новых видов оружия? Прогресс не стоит на месте, и то, что вчера срывало овации, осенью 2008-го вызовет недоуменную ухмылку. Однако именно в техническом плане Episode Two выше своих предшественниц. Физический движок научился сращивать математические расчеты с заранее созданной анимацией, что наглядно демонстрируют крушение железнодорожного моста в первой главе и взорванные домики — в предпоследней. Графический — освоил мультиядерные процессоры, «motion blur», глубину резкости кадра и честные «мягкие» тени от фонарика (но их почему-то отбрасывают не все объекты). Музыка, пролетавшая мимо ушей в Half-Life 2, стала агрессивнее и богаче за счет более мощного ритма и звучных электрогитар. «И всё?» — воскликнут игроки, когда по экрану поползут строчки титров. Увы, даже рекламный ролик из Half-Life 2 Episode 3 не покажут. Кое-как продляют жизнь игры аудиокомментарии и охота на «достижения». Но, несмотря на наличие сразу трех игр, гвоздем The Orange Box является все-таки продолжающийся «полураспад». Главные герои эпопеи – Гордон и Алекс – целы и невредимы. Цитадель разрушена, но мир во всем мире не спешит наступать. Опять эти ????????????ы комбайны. Прислужники Вселенского Зла намерены открыть новый портал, дабы призвать на помощь необходимое подкрепление. Если коварный план галактических оккупантов осуществиться, от земной цивилизации останутся одни воспоминания. Единственный шанс на спасение – секретная информация, невинно прихваченная Алекс из разваливавшегося оплота супостатов. Данные, во чтобы-то ни стало, нужно доставить в лагерь повстанцев. На это у Фримена есть шесть часов геймплея. Как и в Episode One, вам предстоит стремительный забег по коротким главам, коих насчиталось семь штук. Место действия игры окончательно сместилось из городских районов. Нынче счастливому обладателю гравипушки приходится продираться сквозь кишащие мертвяками подвалы и «норы» муравьиных львов. Глотнуть свежего воздуха удастся лишь в самом конце, когда обдуваемый ветром Гордон за рулем вступает в неравный бой с отрядом страйдеров. Геймплей не изменился ни на йоту. Все тот же отстрел кучи врагов, все те же заигрывания с физикой. Два года назад это смотрелось откровением в жанре, сейчас – всего лишь качественным заскриптованным шутером. На это намекает и отнюдь не первой свежести графический движок. Впрочем, кое-какие работы над технической стороной игры были проведены успешно. Так, «моторчик» овладел технологией «motion blur», заполучил поддержку многоядерных процессоров и научился рисовать «мягкие» тени. И все равно этого недостаточно для равной борьбы с имеющимися на рынке конкурентами. Неужели 16 месяцев ожидания стоят итогового результата? Навряд ли. Массовая Half-Life 2-истерия, на которой в свое время выехал Episode One, постепенно сходит на нет, а к моменту выхода «триквела» так и вовсе может испариться. Посему Valve придется изрядно поднапрячься, чтобы успешно продать одну и ту же игру третий раз подряд.