-Ты тоже это слышал?- Да, Сумасшедшие не... | Hellblade: Senua's Sacrifice

-Ты тоже это слышал?
- Да, Сумасшедшие не рассказывают сказок.
Признаюсь честно: - Сенуя влюбила в себя с первого взгляда, еще до того, как к заголовку оригинального названия Hellblade, присоединилась приставка Senya Sacrifice. Сей проект изначально выглядел и позиционировал себя как «игра не для всех», пока одни клепали открытые миры с вышками, в которых занимались собирательством всевозможных ресурсов, Ninja Theory решила, что миру не хватает историй про воинов, отчаянно пытавшихся выбраться из своего воображариума. И правда, только представьте: времена кельтских племен, девушка-воительница, страдающая психозом, отправляется в загробный мир вместе с головой ее возлюбленного, чтобы его спасти… Сколько подобных игр вы вспомните, не заходя в гугл? Учитывая маленький бюджет и именитого разработчика, встает вопрос: смогут ли ребята из Ninja Theory справиться со своей задачей и выпуститть инди-игру с качеством ААА-тайтлов? И вообще стоит ли внимания данный проект?

Голос1: «Конечно стоит где ты еще увидишь подобную трагедию становления личности в эпоху пиктовых наскальных рисунков?»

Голос 2: «Там как раз кроме «трагедии» и ничего нет, сплошные коридоры и бредовые загадки, там делать нечего!»

Голос1: «Разве ты хотел, чтобы она собирала ресурсы, прокачивала снаряжение и открывала вышки?»

Голос 2: «Причем здесь это? Проект позиционирует себя как игра, пускай и «не для всех», а значит она должна в первую очередь развлекать, а не строить из себя прорыв в индустрии прикрываясь неоднозначной историей…»

Голос1: «Послушай, как себе представляешь геймплей завязанный на психозе и клинического бреда? Здесь вся соль именно в атмосфере, мыслях и эмоциях Сенуии, - ее в путешествии и истории, там все остальное вторично, не обязательно.»

Голос 2: «Могли бы сделать серию комиксов, зачем подобное называть игрой?»

Голос 3: «А мне понравилось боевка... но игра ниочем!»

Голос 4: «Это ложь, ты ее проходил на ютубе…»

Голос1: «Вы кто такие о_О?!»

Голос 2: «Они здесь с самого начала, ты что не замечал?»

Голос 5: О боже…10/10 однозначно!

Голос VI: Заканчивая хотелось бы сказать, что авторы Сенуи хотели обратить внимание всех, кто играл в нее на проблемы, которые считаются табуированные, а именно: душевнобольные в обществе и их социализация, что такое психоз и почему он считается болезнью. Как по мне у Ninja Theory получилось рассказать правдивую историю о людях, живущих с этой болезнью дольше чем 7-10 часов игрового времени.

«Моя история неутешительная. Она не сладостна и не гармонична, какими бывают вымышленные истории, она отдает бессмыслицей и смутой, безумием и сновидением, как жизнь всех людей, которые не хотят больше обманывать себя». Герман Гессе
P.S.:Отдельно стоит сказать про встроенный фоторежим, который сам по себе способен выстроить историю с помощью скриншотов.