Сборка головоломок в космическом антураже... | Solaria Moon

Сборка головоломок в космическом антураже.
Да что вы знаете о хардкоре? Большинство современных игр ведет вас по сюжету, подсвечивает важные элементы, а зачастую даже делает за игрока сам выбор. Или в игры запихивают надпись, которая светится на пол-экрана, что мне нужно сделать, что бы пройти головоломку. Это ж так здорово, играть и вообще ни о чем не думать. Если вы относите себя к таким игрокам, то Solaria Moon точно не для вас. Но, если слово «логика» ваше второе имя, кроссворды вам не интересны, потому как вы сами их создаете, а вечер предпочитаете провести за партией в шахматы, то эта игра вам точно подойдет.

Да прибудет с вами смекалка и две кнопки!
Сюжет тут довольно банален и его даже можно отнести к разряду: «где то такое мы уже видели». Вы играете за за девушку программиста Люси Ламберт, которая просыпается в капсуле гибернации на корабле Taranis. Экипаж состоит из четырех человек (хотя как по мне корабль для четырех человек уж слишком велик). Капитан и врач уснули вечным сном в своих капсулах, а вот последняя капсула, которая принадлежала инженеру Павлову, оказалась пустой. Вам нужно узнать, что же случилось с кораблем, почему половина экипажа умерла, и куда пропал инженер.

Да начнутся испытания!
Хочу признаться, я сам не хардкорный геймер. Я люблю развалиться на диванчике с геймпадом в руках, после тяжелого трудового дня. Некоторые предпочитают отдыхать в многопользовательских играх, матерясь на всех подряд, кто-то спускает пар в шутерах, а я предпочитаю несложные аркадки, где единственный напряг это вовремя нажать на кнопку. Но Solaria Moon, не относится к этому жанру. Первое что вы должны знать о этой игре, это то что перед нами головоломка с головы до пят! (Про игры можно так говорить?). Да, там есть элементы бродилки и изучения мира, но давайте будем откровенны, после прохождения очередного пазла, мы проходим, пять метров и снова натыкаемся на очередную ловушку для мозга.

Стоит отдать должное, головоломки тут действительно интересные и сложные. И что не менее важно, они разнообразные. Насколько она сложная? Да я минут 20 искал выход из первой комнаты. Конечно, есть вариант, что это просто я тупица, но я все же придерживаюсь мнения, что мой мозг не настолько туп. Да решение оказалось довольно простым, но я действительно не знал, как это сделать. Разработчики не сделали никаких подсказок, тут даже дневник отсутствует, в котором отмечались бы задания, да и остальная информация, которая нужна для прохождения. Так что готовьтесь к эпичной битве: Мозг VS Solaria Moon!

Houston, we've had a problem
Игра выполнена на движке Unity. Для тех кто не в курсе, это очень гибкий движок, на котором можно разрабатывать игры, как для мобильных приложений, так и для игр ААА уровня. Например, новенькая Life is Strange: Before the Storm выполнена на Unity 5.
Только подумайте, самая первая версия Unity датирована июнем 2005 года, то есть де-факто ему уже 12 лет! Но самое больше распространение он получил в последние годы, особенно с выходом пятой версии.
Сейчас вы, наверное, скажите: Rain, да задолбал ты уже, своими уроками истории! Так что вернусь к игре, пока тапки не полетели.

Дизайн локаций сделан отлично. Комнаты наполнены различным оборудованием, предметами и остальными плюшками, которые показывают домашний уют космического корабля.Так что к дизайну локаций притензий нет. Но… Всегда есть какой-то «но»! Такое чувство, что над модельками и текстурами работали два абсолютно разных и незнакомых между собой человека. К чему я веду. Грубо говоря, осматриваешь локацию и: хорошая текстурка; хорошая текстурка; плохая текстурка; хорошая текстурка. И ладно использовать текстуры низкого разрешения в местах, на которых всем пофиг, незаметных, так нет же! Надо на стены их вешать, что бы всем было видно! Я этого не понимаю. Я действительно не понимаю, почему нужно с такой любовью делать столь тонкую работу, как например, полностью высоко-детализированная шахматная доска, в которой отлично прорисована последняя пешка, и потом прилепить на стену текстуру, в разрешении 256 на 256 пикселей. Вторая претензия к графическому исполнению заключается в том, что главная героиня не отбрасывает тени, да и источники света мало влияют на неё. Можно подойти вплотную к открытому огню, а модельке главной героини хоть бы хны, будто стоит посреди комнаты с освещением из светодиодных ламп, с цветовой температурой 6000К. Ну, вы поняли про что я. На дворе 2017 год, движок Unity, полный инструментарий по созданию игры, почему бы и освещение не доделать до ума? Что удивительно, отражения от глянцевых поверхностей работает, так что думаю, в скором времени и проблемы с тенями и освещением разработчики тоже исправят.

Не блещет так же и анимация. Движения Люси Ламберт, какие то рубленные и не совсем женственные. Да и лицевая анимация кривоватая. Не понимаю, зачем внедрять в игру элементы, которые не совсем вышли. Я про то, что когда осматриваешь какой-то предмет, всплывает сбоку голова Люськи и она анимировано рассказывает о нем. Зачем? Анимация не ваш конек, так уберите голову и оставьте только субтитры! Все так делают! Но все равно, как ни крути, она лучше, чем лицевая анимация у Андромеды при релизе.

А сломаный мозг можно использовать вместо тряпки!
Что можно сказать в конце… Да, у игры есть проблемы: с графикой, анимацией да и озвучка персонажа сделана не на самом высоком уровне. Но, есть одна вещь, которая перебивает эти минусы: Головоломки! Они тут сложные, интересные и разнообразные. Как говорил один маленький француз… Пардон, бельгиец! Включите свое серое вещество, что болтается у вас между лбом и затылком.
Я искренне надеюсь, что ребята из 3y3.net не опустят руки и доведут все недоработки до ума, ведь найти приличную головоломку в последнее время становится все сложней и сложней.

Еще больше обзоров на кураторской страничке Dreams of Genesis! Подписывайтесь, с нами весело!