Кто-то должен был сделать такую игру... | 35MM

Кто-то должен был сделать такую игру. Ну прямо напрашивалось, при всей любви к постапокалипсису в русских условиях, с гнетущей, давно уже культивируемой в кино и играх атмосферой безысходности. Как и само собой разумеещееся, с кривеньким геймплеем, по славной традиции отечественного геймдева.
И вполне себе характерно, что одной из наиболее привлекательных черт является именно графическая составляющая игры. Да, можно придраться, что «графон» явно не «топ» и вообще в большинстве своём «мыльцо», но стоит ли упоминать, что не чёткость картинки и количество полигонов определяет общую палитру, но грамотное использование имеющихся ресурсов. И здесь, пусть и за немногочисленными «но», есть на что обратить внимание, поверьте.
Вообще, «35 ММ», конечно, в первую очередь, делает акцент на истории и характере повествования, лишь время от времени давая игроку пострелятьнайти ключ. И пусть мне лично кажется, что реализация стрельбы далека от идеала – ругать игру, рассчитанную на другое, совсем не хочется. Тем более, что подобных локаций совсем немного (зато какие…).
Куда большее внимания уделено квестовым элементам. Рискну прослыть несообразительным, но финальный квест в Мсокве, на мой взгляд, уже «высосан из пальца», может сказалась общая утомленность… Другое дело «набери водицы из колодца», где, почти как в жизни, в ночной деревне, под треск стрекоз, выходишь насладиться засыпающей природой. И несложно, и логично, и радует глаз.
Более всего игра напоминает отечественный интерактивный вариант кинофильма «Дорога», разве что чуть боле психоделичнее по ряду эпизодов. И антураж тут схожий: давящая, тянучая динамика повествования, без намёка на что-то светлое, лишь сумрачные размытые черно-белые полутона, отражающиеся и в картинке, и в сюжете.
Чем хочется подытожить… Объективно «35ММ» рассчитана на любителя. Субъективно – приятно, что игра нашей отечественной разработки. Игра, переосмысливающая всю эту «сталкерскую» романтику с гитарой, колбасой и водкой у костра. Игра, с пусть и не шибко внятной, но всё равно духовной составляющей, несущей какую-никакую драму в повествовании. Да, в отсутствии финансовой поддержки, уровня самих разработчиков, могло получиться куда лучше. Не факт, что она Вам вообще понравится. Но тем не менее, такие игры имеют право на существование, должны иметь, как альтернатива «эльфам 80го лвла».